Художественно-эстетическое развитие дошкольников
01.01.2017
Художественно-эстетическое развитие
детей дошкольного возраста в домашних условиях
Консультация для родителей
Каждый ребенок – художник.
Трудность в том, чтобы остаться художником,
выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо
Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств. В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изо-деятельностью, недооценивается значимость изо-деятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.
Между тем (по Выготскому JI.) психологическая особенность детей дошкольноговозраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет».
Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней.
Любая деятельность детей,ахудожественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно - пространственной среды.
Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую плотную бумагу разного формата, гуашь и акварель двенадцати цветную, кисти - тонкую №2, среднюю №3-4 и толстую №7, жесткая щетинистая кисть №3, № 5; простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Все материалы должны быть безопасными для малыша.
Рекомендацииродителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;
Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;
Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
•Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017